Авиакомпания Chengdu Airlines ввела во флот первый самолет китайского производителя COMAC
Китайский авиастроительный концерн СОМАС (акроним от Commercial Aircraft Corp of China) вручил заказчику первый лайнер собственного производства. Название переданной компании «Ченду Эйрлайнз» машины – ARJ-21.
Данный самолет предназначен для полетов на средние дистанции.
Вместимость полученного Chengdu Airlines борта – 90 кресел. Производитель позиционирует свое «детище» в качестве альтернативы канадским «Бомбардье» и бразильским «Эмбраерам».
Разрешение воздушного регулятора Поднебесной на эксплуатацию ARJ-21 датировано четвертым кварталом 2014-го.
Федеральная авиационная администрация США, со своей стороны, не спешит сертифицировать обсуждаемую разработку СОМАС, что препятствует полноценным продажам ARJ-21 зарубежным заказчикам.
Работы по созданию ARJ-21 стартовали в ранних «нулевых». К разработке машины китайцы привлекли специалистов украинского КБ Антонова, участвовавших в создании проверенных временем самолетов Ан.
Первый полет ARJ-21 состоялся в ноябре-2008. Испытания выявили ряд технических недоработок, на устранение которых потребовалось несколько лет. Как следствие, сертификация воздушного судна и его запуск в серийное производство неоднократно переносились. Несмотря на это, корпорации СОМАС удалось «продвинуть» машину на китайском рынке и получить свыше 100 предварительных заказов.
Общее количество законтрактованных Chengdu Airlines лайнеров ARJ-21 – тридцать единиц, следует из информации на сайте перевозчика. Сроки поставки означенных машин не уточнены.